Информация по вопросу начисления оплаты для физических лиц за услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Информация по вопросу начисления оплаты для физических лиц за услуги регионального оператора по обращению с твердыми

коммунальными отходами

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 (в ред.от 15.09.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов по цене, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на общедомовые нужды не предоставляется.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для Курской области установлены комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 (ред. от 27.02.2017) «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», а также приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.07.2016 года № 524/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Основными показателями при определении норм накопления отходов являлись: масса, объем, средняя плотность отходов.

Определение нормативов накопления ТКО включало в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Замеры отходов, определение расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы, проведены согласно Методических рекомендаций.

Для замеров выбирались участки поселений и городских округов, на территории которых проживают:

а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского  округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек.

К ним отнесены и выделяются по преобладающим отраслям:

- г.Железногорск и г. Курчатов с преобладающей промышленной отраслью;

территории сельских поселений районов с преобладающей сельскохозяйственной отраслью (Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Дмитриевский, Железногорский, Коныщевский, Кореневский, Курчатовский, Льговский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Пристенский, Рыльский, Суджанский, Фатежский, Хомутовский, Горщеченский, Золотухинский, Касторенский, Курского, Мантуровский, Поныровский, Советский, Солнцевский, Тимский, Черемисиновский, Щигровский муниципальные районы, г.Льгов, г.Щигры).

6) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 - 500 тыс. человек. К такому поселению отнесен г.Курск с преобладающей промышленной отраслью.

Нормативы накопления ТКО для Курской области установлены дифференцированно в отношении:

зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

муниципальных образований (групп муниципальных образований: городских округов, территорий поселений с преобладающей сельскохозяйственной отраслью с численностью населения более и менее 5000 чел.);

категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

категорий объектов, на которых образуются отходы.

Нормативы накопления ТКО на территории Курской области утверждены приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 06.12.2016 №146 (в ред. от 15.08.2018) «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Курской области» и размещены в открытом доступе на официальном сайте Администрации Курской области.

Для населения норматив накопления твердых коммунальных отходов установлен по категории домовладений: многоэтажные дома и индивидуальные жилые дома.

В зависимости от населенного пункта, 1 житель в среднем образует: - многоэтажного дома - от 1,9 куб.м/год до 2, 15 куб.м/год ;

- индивидуального дома - от 2,66 куб.м/год до 2,88 куб.м/год.

Согласно замеров, нормативы накопления ТКО для индивидуальных домовладений установлены выше, в том числе за счет смёта с дворовых территорий, опавших листьев, растительных отходов.

Единый тариф на услугу регионального оператора установлен комитетом по тарифам и ценам Курской области в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484 (ред. от 15.09.2018) «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Указанный тариф включает в себя как собственные экономически­ обоснованные расходы регионального оператора по транспортированию, обработке и размещению отходов, так и расходы на услуги, выполняемые другими операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно, договорам, заключенным в результате проведенных конкурсных процедур, расходы по плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. Также в основу тарифа включены затраты на приобретение транспортных средств, в количестве обеспечивающих вывоз твердых коммунальных отходов из всех населенных пунктов установленной зоны деятельности.

Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 22.06.2018 г. № 14 «Об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экопол» на 2018 год» с 1 июля 2018 года установлен предельный единый тариф на услугу по обращению с ТКО по Юго-западной территориальной зоне в размере 548,43 руб./куб.м ( с НДС).

 

 

 

Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от  31.08.2018 № 31 «Об установлении предельного тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для АО «Спецавтобаза по уборке г.Курска» на 2018 год» с 1 сентября 2018 года установлен предельный единый тариф на услугу по обращению с ТКО по Северо-восточной территориальной зоне в размере 560,61 руб./куб.м (с НДС).

Расчет платы за новую коммунальную услугу осуществляется в соответствии с разделом XV(l) постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (в ред.от 15.09.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» по следующей формуле:

Р = n х N/12 х Т, где:

n - количество граждан, постоянно и временно проживающих в г-м жилом помещении;

N - норматив накопления твердых коммунальных отходов;

Т - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

(Например: расчет ежемесячной платы жителя Юго-Западной зоны для индивидуального жилого дома в г. Железногорск.

Норматив накопления ТКО на 1 человека 2, 88м3 /год, единый тариф на услугу регионального оператора 548, 43 руб.

1 *2,88м3(год)/12мес. *548,43руб. =131,62 руб.)

Компенсация расходов льготным категориям граждан.

Расчет и начисление компенсации расходов льготным категориям граждан осуществляется органами социальной защиты населения Курской области в автоматизированной системе «Адресная социальная помощь» без привлечения граждан на основании сведений об оплате услуги по обращению с ТКО, передаваемых региональными операторами.

Может ли собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором?

Нет, не может. Об этом говорится в N 89-ФЗ и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Почему я должен платить за обе?

Тарифы утверждает региональный орган тарифного регулирования, а порядок оплаты — Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила N 354).

В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.

Кроме того, перерасчет возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов — в постановлении Правительства РФ N 354.

В то же время при начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.

Может ли собственник приобрести свой контейнер и оплачивать услугу по объему данного контейнера и периодичности его вывоза? 
Нет. Согласно п. 148(30). Правил предоставления коммунальных услуг, а так же формулой 9(1) приложения N 2 к Правилам, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется только исходя из норм накопления.

Кто должен убирать территорию контейнерной площадки?

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор по обращению с ТКО несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Какие штрафные санкции ждут неплательщиков?

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги, обязаны будут уплатить региональному оператору по обращению с ТКО пени в соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, ООО «Экопол» может взыскать образовавшуюся задолженность в судебном порядке, тогда придется еще оплатить и судебные расходы.